Система лояльности. Кто победит в этой неравной борьбе? Сравнение УТ 11 и 10.3

Последнее время часто обращаются маркетологи (руководители розницы, коммерческие директора) среднего бизнеса, автоматизированного на 1С:Управление торговлей 10.3, с вопросами по системе лояльности.

Цели обычно озвучиваются однотипные:

  • Оптимизировать ассортиментную политику за счет сбора статистики персонифицированных (повторных) продаж;
  • Стимулировать повторные продажи накопительными и бонусными системами;
  • Повысить маркетинговую активность (целевые рассылки, акции и пр.) за счет сбора досье клиентов.

Надо заметить, что в системе, которая у них уже внедрена, заявлена (и даже безотказно работает) простенькая система лояльности. Дело за малым:

  1. Печатай карты лояльности и регистрируй их в системе
  2. Печатай анкеты (или размещай на сайте активацию карт)
  3. Назначай в системе скидки по картам
  4. Выдавай их клиентам лично, регистрируя связку конкретной карты (по EAN13 или магнитке) с конкретным Ивановым Иваном Ивановичем
  5. Предоставляй автоматические скидки при продаже

Но вернемся к формулировкам цели и понимаем, что современные требования к системе лояльности давно вышли за пределы банального предоставления скидок… Специалистов продаж интересует статистика повторных покупок, предпочтения ассортимента в зависимости от пола, возраста и других демографических показателей. А вот на это как раз 1С:Управление торговлей 10.3 не заточено.

Итак, обещанное сравнение систем лояльности двух продуктов разных поколений:

 

Функционал 10.3 11
1 Виды скидок Автоматическая и ручная Автоматическая, автоматическая устанавливаемая в ручном режиме, ручная
2 Группы совместного применения скидок Отсутствуют. Все автоматические скидки суммируются. Минимум, максимум, вытеснение по приоритетам и прочие виды взаимного влияния
3 Форма скидки Только % %, сумма,фикс.цена, суммой, на строку, количеством, сообщение, подарок, бонусным %, бонусной суммой. Размер по одной скидке может зависеть от ценовой группы товаров.
4 Условия предоставления За разовый объем по количеству и суммепродажи, по виду карт, по конкретной карте, за форму оплаты, за время продажи Все 10.3 +за накопленный объем продаж, за отсутствие карты лояльности, за День Рождения, за график оплаты, за ассортимент
5 Наличие бонусной системы Под бонусом понимается только скидка подарком. Накопительной система анализирует исключительно накопленную сумму продаж по карте и меняет % автоматической скидки. Если настройки определяют накопление по Владельцу карты, то требуется отслеживать пороги накопления вручную и выдавать карты с новым % скидки при достижении порога Автоматическое начисление бонусов по разным событиям: продажам, сроку карты, дням рождениям и пр. Не требует смены карты. Бонусы могут активировать различные скидки по различным условиям.
6 Ограничения предоставления Напрямую указывается список номенклатуры и Контрагентов Производится отбор по условиям номенклатуры и контрагентов.
7 Отчет о продажах по картам и покупателям в рознице Не выводится. Только доработка. Возможно построение типовым способом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *