Счета-фактуры за период до ввода начальных остатков. Корректировочные и не только. Часть вторая.

На партнерском форуме очень много запросов, и обширная история переписки, по созданию корректировок и возвратов за период до ввода начальных остатков.

И, если с релиза 2.4.11… с возвратами покупателя за период до ввода начальных остатков вопрос более-менее решен, то с возвратами поставщику и корректировками приобретения ситуация так и не решилась.

Для того, чтобы внести в систему корректировочную счет фактуру за приобретение текущего периода, а потом ее успешно провести, необходимо:

  • Ввести документ-основание корректировочного счета-фактуры: Корректировка приобретения или Возврат товаров поставщику, на основании первичного приобретения
  • Ввести по документу-основанию корректировочную счет-фактуру и указать первичную счет-фактуру документа приобретения, как изменяемую.

Сложность заключается в том, что основанием для Корректировки и Возврата может быть только документ «Приобретение товаров и услуг», оставшийся в предыдущей системе учета, а никак не «Первичный документ» с операцией «Приобретение у поставщика», который мы ввели как документ партии начального остатка. Поэтому:

  • Корректировку вы вообще не введете, так как в ней поле первичного Приобретения обязательное

  • Возврат поставщику вы сможете ввести без документа-основания, но не сможете на его форме запустить процесс ввода корректировочного счета-фактуры

Что остается делать:

Создавать виртуальную цепочку документов. Состав цепочки:

  • Первичный документ «Приобретение товаров и услуг» на количество и сумму возврата
  • Документ «Счет-фактура полученный», введенная по виртуальному Приобретению, но с реквизитами поставщика реального счет-фактуры.

Сложности, с которыми Вы при этом столкнетесь при работе с виртуальными документами:

  1. Виртуальные документы при проведении не должны влиять на закрытие предыдущих периодов. Т.е. вы при закрытии периода вы должны их либо распровести, либо отменить процедуры перерасчета предыдущих месяцев.

Для того, чтобы их распровести, нужно их еще как-то найти, для этого их нужно  как-то выделить из общего списка реальных документов (комментарием, датой, допреквизитом).

С отменой перерасчета регламентных документов закрытия месяца проще, но технически опаснее, так как можно удалить лишнее.

2. Вторая сложность заключается в том, что чтобы Корректировочная счет-фактура правильно отразилась в Декларации по НДС необходимо найти ее реквизиты (даты и номер) в старой системе учета, что подразумевает временную работу пользователей в двух системах.

3. Третья сложность заключается в том, что в интерактивном режиме вы не распроведёте первичный Счет-фактуру, так как в системе установлен контроль проверки наличия корректировочных, и если они есть, система выдаст запрет на распроведение. Мы были вынуждены написать код обработки, которая запускалась перед закрытием месяца и:

  • Выявляла виртуальные документы по согласованным с Заказчиком реквизитам
  • Распроводила их в режиме, аналогичном интерактивному, с очисткой всех движений по регистрам

Мы с задачей справились, чего и вам желаю. А еще больше желаю, чтобы в новых релизах нас встретил полноценный функционал автоматизации учета такой распространенной в жизни ситуации, как возврат поставщику за предыдущий налоговый период после ввода начальных остатков.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *