Многие менеджеры забывают, что хоть Счет на оплату и не является документом строгой отчетности, он в некоторых случаях может являться Договором оферты.
Был у нас недавно такой случай:
Обратился к нам клиент за консалтинговыми услугами. Мол, не знает, как настроить систему лояльности в 1С:Управление торговлей. Мол, бюджет может на это выделить исключительно в размере 30 000р. Сами знаете, по рыночным ценам фирм франчайзи, это даже 20 человеко-часов не будет.
Задача тривиальная. Предлагаю провести небольшое интервьюирование по Чек-листу (чтобы формализовать запрос), написать инструкцию с демо-примером, да продемонстрировать этот демо-пример по Skype (клиент-то в другом городе находится). Расписываю КП с расчасовкой. Ура, вроде даже по часам умещаемся в бюджет.
Клиент соглашается, только предлагает за работы внести 50% предоплаты, а остальное — по факту.
И вот тут то и кроется вся соль ситуации:
Менеджер решил не заморачиваться с заключением договора, а просто выставить счет на работы. Надо было бы просто вставить В Счет табличку с расчасовкой работ из КП, да указать в назначении платежа слово АВАНС В РАЗМЕРЕ 50% по Заказу № (равен номеру счета) и «дело в шляпе». Но нет, в табличную часть попала 1 строка «Консультация специалиста», а сумма — равная 50% суммы работ.
Клиент тоже не был дураком. Получил консультацию в полном объеме и был таков! И он прав! Счет в данном случае = договор оферты с суммой взаиморасчетов. Клиенту — радость, менеджеру — выговор. Выбирайте, кем из них хотите быть.
А закрывающие документы клиенту как бы не нужны?
Анастасия.
Как-бы клиенту нужна вся первичка, иначе он нарушает ПБУ. Но пост был не об этом…
Я планирую написать пост по настройкам графиков платежей и объектам расчетов в рубрике Практические кейсы.
Постараюсь там описать как устанавливать Назначение платежа при выставлении счетов по разным этапам графиков (аванс, предоплата, кредит)…
1.Счет можно выставлять сразу на полную сумму, а клиент может оплатить половину.
2.Закрывающие документы на полную сумму+ счет на оставшиеся 50%.
Было бы желание заполучить остаток)
Даю справку:
Письменная форма предполагает, что должен быть составлен документ, выражающий содержание сделки, который подписывается лицами, совершающими данную сделку, или должным образом уполномоченными ими лицами (п.1 ст.160 ГК РФ).
К письменной форме заключения сделки также приравнивается заключение договора путем обмена документами посредством почтовой, телеграфной, телетайпной, телефонной, электронной или иной связи, позволяющей достоверно установить, что документ исходит от стороны по договору (п. 2 ст. 434 ГК РФ).
Согласно общему правилу, изложенному в п. 2 ст. 432 ГК РФ, договор заключается посредством направления оферты (предложения заключить договор) одной из сторон и ее акцепта (принятия предложения) другой стороной. Договор признается заключенным в момент получения лицом, направившим оферту, ее акцепта (п. 1 ст. 433 ГК РФ). При этом письменная форма договора согласно п. 3 ст. 438 ГК РФ считается соблюденной, если лицо, получившее оферту, совершило действия по выполнению указанных в оферте условий договора (например, оплатило счет).
Учитывая, что менеджер не заключал договора ни в каком ином виде, кроме отправки счета, а клиент подтвердил свое согласие на его условия оплатой, первый счет является Договором оферты, закрепляющим полный состав работ и ПОЛНУЮ их стоимость. При этом, мы живем в России, и закрывающие документы нужны не каждому клиенту )))