Внедрение полного финансового контура методом консультаций?! Миф или реальность?

Половина моих пресейлов начинается с того, что Заказчик хочет видеть меня на своей территории на full time, сидящей над душой ответственного с его стороны и бесконечно консультирующей этого несчастного.

Таким образом, обычно, проявляется желание Заказчика сэкономить на предпроектных работах: обследовании процессов «как есть» и моделировании их на программе «как будет».

Мол, вот вам человек из наших рядов, который все знает о том «как есть» и компетентен решать «как будет». Зачем вам, уважаемый аналитик, тратить на это время?

После таких речей обычно начинается моя трудоемкая работа с возражениями:

  • Посмотрите на количество разделов в настройках параметров учета программы и на количество галочек в каждом разделе
  • Каждая галочка не только включает/отключает функциональный модуль, но еще и дает результаты при сочетании с другими галочками
  • Было бы хорошо, если бы эти сочетания просчитывались так:

  • А то они же сочетаются вот так:

Зачем вам, уважаемый Заказчик, тратить мое (оплачиваемое вами) время и время своего человека на прогон всех этих вероятностей, если можно работать на фиксированный результат за фиксированный бюджет?

Но в этом проекте я дала слабину и согласилась на такой формат работ. Не знаю, что послужило для меня сигналом, что я не зря так поступаю. Может это были конкретные, правильны вопросы ответственного со стороны Заказчика или то, что запустить надо было только регистрацию факта хозяйственной деятельности без управленческих модулей планирования и организации… Но я согласилась. И приоткрою завесу над результатом — не зря!

И так, берем ручки и записываем рецепт успешности такого проекта:

  1.  Сосредоточение всего внедряемого контура в рамках одного подразделения. В данном проекте это был Финансовый департамент.
  2. Ответственный со стороны Заказчика — успешный и компетентный руководитель данного подразделения. В данном проекте это был Финансовый директор.
  3. Жесткая мотивация на результат в кратчайшие сроки. В данном проекте нужно было закрыть Год и Первый квартал уже в новой системе, так как старая снята с поддержки. Что такое не сданная вовремя отчетность в налоговую и фонды никому не надо объяснять. Начали за 2 месяца до крайнего срока результата.
  4. Отточенный навык работы в аналогичной программе линейки 1С всех участников проекта со стороны Заказчика. В данном проекте осуществлялся переход с кастомизированной «1С:Комплексная автоматизация 1» на  типовую «1С:Комплексная автоматизация 2»
  5. Оперативный анализ Протоколов встреч, в которых скринами зафиксированы все замоделированные цепочки и принятые решения по результатам моделирования. В данном проекте ответственный Заказчика реагировал в течение 2-х дней.
  6. Каждая цепочка модели завершается закрытием месяца и анализом отчетов Финансовый результат и Управленческий баланс. В этом проекте на отдельной встрече мы еще полностью прошли закрытие периодов по регламнетированному учету и расчет налогов.
  7. Хорошо организованное (технически и управленчески) обучение. В данном проекте прямо в кабинете Финансового департамента местный сисадмин настроил проектор и каждому на рабочее место поставил демо-базу с моего файла dt. Сотрудники были освобождены от основных обязанностей на 2 занятия по 4 часа (минимум).

Как видите, все критерии успешности определяются возможностями Заказчика.

Итог: По окончании серии консультаций я уехала в командировку по другому проекту. И через пару дней мне отзваниваются, что запустились и уже восстановили документооборот за первый месяц. «Реальность!!!» — поет душа!

Конечно, после запуска были запросы на удаленные консультации, но это мелочи. Заказчики — большие молодцы! На своем примере убедили меня, что даже такой формат, при грамотной организации, возможен.

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *