Подготовка бухгалтерии к синхронизации с системой управленческого учета

Как специалист  автоматизации и консалтинга в области управленческого учета, я стараюсь не лезть в Бухгалтерию предприятия. Нельзя же быть специалистом во всём.

Однако, есть этап проектов автоматизации управленческого учета, когда волей-неволей функциональным заказчиком является главный бухгалтер, а областью прототипирования и моделирования —  бухгалтерские проводки. Имя этому этапу — синхронизация.

Конечно, Вы скажете: «Бывает же синхронизация с сайтом, CRM-системами, системами управления проектами или инженерными данными и пр…» — и будете правы. В данном случае, большинство затруднений и нежданчиков возникает при реализации Технического задания. Со временем они преодолеваются и это время не слишком критично… Другое дело — синхронизация с 1С:Бухгалтерия предприятия, когда Ваши нежданчики могут сказаться на сдаче регламентированной отчетности или на взаиморасчетах с ФНС. А, как говорится, «Заплати налоги и спи спокойно…». Начало такой рабочей синхронизации обычно приурочено к 01.01.nnnn и если не впишитесь в эту дату, печальные последствия не заставят себя ждать.

Конечно же, главный бухгалтер кровно заинтересован, чтобы его сотрудники не дублировали первичку в двух базах. Но, чтобы этот момент исключить, бухгалтеру нужно основательно проработать свою базу, прежде чем синхронизировать ее с базой управленческого учета.

В чем это выражается?

  1. Проработать и структурировать номенклатуру ТЗР, коммерческих и прочих затрат. Разложить по иерархии и указать корректные виды номенклатуры в карточках. Номенклатура товаров, прямых производственных затрат, готовой продукции и возвратных отходов обычно настраивается в управленческом учёте, а вот остальное обычно исторически ведется в лоне бухгалтерии до наступления синхронизации.
  2. Перетрясти регистр Счета учета номенклатуры. При быстром старте обычно он заполняется в новых релизах в разрезе Видов номенклатуры, но в Вашей учетной политике наверняка есть какая-то специфика по субсчетам, которую нужно туда занести.
  3. Привести в порядок иерархию контрагентов, а также регистр Счета учета контрагентов, исходя из тех же соображений индивидуального подхода к проводкам по субсчетам.
  4. Актуализировать справочники Статей затрат и Статей движения денежных средств. Указать в заведенных Вами статьях корректную операцию и проводки.

Результатом подготовки должен быть значительный период, в котором счета учета во всех документах устанавливаются автоматически. Тогда и при поступлении этих документов из внешнего источника, коим является база управленческого учета, проводки не надо будет устанавливать вручную и бухгалтер будет заходить в базу регламентированного учета только для проведения регламентных процедур закрытия месяца и формирования регламентированной отчетности.

Недопустима синхронизация с бухгалтерской базой, в которой большинство проводок в первичных документах устанавливается руками и регулярно используется документ Бухгалтерская операция (В 1С:Бухгалтерия предприятия 3.0 есть почти все специфические первичные документы. Появились даже операции с забалансовыми счетами).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.