И в таком простом лекарстве от дублирования сути переписки в почтовой программе и CRM, как «Подключение почтового клиента» есть свои побочные действия.
Казалось бы, все просто.
Захотели сделать ленту событий по Клиенту прямо в карточке клиента. Дело благое! Планируешь телефонные переговоры, встречу или коммерческое предложение, открываешь карточку клиента и сразу видишь результаты последних событий.
Однако, после подключения почтового клиента, в карточке клиента начинается просто хаос. Ответственный за ведение переговоров отправляет письмо клиенту, а в копию ставит пару-тройку своих коллег (они же тоже каким-то образом участвуют в технологическом процессе предоставления клиенту услуг). В итоге, в ленте карточки клиента не одна запись, а 3-4 одинаковых.
Как так?
А ведь входящие ваших коллег тоже связаны с клиентом e-mail(ом) получателя. Вот и получаете в карточке 1 исходящее и несколько входящих с одинаковым текстом.
Почтовые рассылки.
Благо прошли те времена, когда присоединенные файлы хранились в базе, а не на диске. Хотя я еще помню то время, когда раз в квартал удалялись все письма с вложениями, т.к. они «очень много едят ресурсов». Простому пользователю приходилось размещать запрос системному администратору на поиск письма прямо на почтовом сервере.
Однако, не будем забывать, что электронное письмо — это объект базы, который и без вложения тоже кушает ресурсы. А теперь вспомним, что Рассылка — это множество таких объектов, формируемых одновременно. А теперь спросите своего маркетолога: «На сколько часто им нужно использовать данный инструмент?» и «Какое количество адресатов в среднем попадает в рассылку» и поймете, какой объем документов «Электронное письмо» у вас будет через месяц.
Для решения подобной проблемы применяются интегрированные системы, которые позволяют создать шаблон текста рассылки и состав получателей на стороне 1С, а сами электронные письма либо сразу на стороне почтового сервера, либо на стороне профильных приложений.
HTML и шаблоны сообщений
В почтовом клиенте большинства конфигураций одна проблема — «Обычный формат» тела письма.
Бич любого пользователя — это первичное открывание письма в Обычном (читай Не редактируемом) формате. Формируем в учетной записи почтового клиента красивую подпись, да с особенным шрифтом, да с логотипом. Создаем новое исходящее письмо и «на тебе»: ни логотипа, ни шрифта. Смотрим в формат текста — Обычный. Меняем на HTML (благо возможность то есть), но все — момент упущен, верстай в каждом отдельном письме то, что уже и так занес в настройках подписи учетной записи. С фонарями ищем настройки, отвечающие за формат. А нет их. Оказывается, система запоминает формат последнего письма такого типа (входящий/исходящий) и дальше пихает формат «по образу и подобию» последнего.
Та же ситуация с настройками Шаблонов сообщений. Ну ооочень полезная вещь: и данные контакта подставит, и просклоняет правильно, и предмет письма укажет (если настроите), и картинку позволит вставить и гиперссылку. Одно НО! Верстаете Вы этот шаблон в HTML, а в тело письма он возможно попадет в Обычном формате.
Права доступа и HTML
Очень частый запрос клиентов с повышенным уровнем безопасности на предприятии: «А запретите пользователям копировать данные из базы!» Не вопрос, способов множество, в т.ч. и административных на сервере 1С Предприятия. Только ограничивая права на вывод данных из системы, Вы должны понимать, что ограничиваете и функциональность. Запрещая в базе банальный «копипаст» Вы запрещаете
- вставлять текст из внешних файлов в Электронное письмо, т.е. использовать классический прием холодных продаж: почитал о клиенте на сайте компании — скопирова заявленные им цели компании — перефразировал их в короткое целевое предложение
- копировать данные входящих электронных писем, т.е. даже не сможете скопировать гиперссылку, которая пришла к Вам по почте от клиента, и будете вынуждены забивать ручками бесконечный ряд кракозябр в адресную строку браузера
Выход из положения прост: запретите копипаст Обычного формата. HTML встречается в программных продуктах 1С очень редко, в основном в шаблонах сообщений, документов и электронных письмах. В нем не формируются коммерчески важные списки и отчеты о клиентах, взаиморасчетах, ценах и т.п.
У меня почтовый клиент так и не настроился. Работаем по старинке.
Анастасия. Запоздала с ответом (открывала шампанское по случаю первого комментария))) Опишите проблему и я ее рассмотрю. Будет о чем написать следующий пост.
Ошибка 25 или ошибка аутентификации на сервере. Пароль верный.