Регистрация операций по заработной плате в УТ 11

Недавно читала форум, в котором обсуждалась эта тема.

Основной ответ «старожилов мира 1С» на вопрос: «Как регистрировать операции по заработной плате в 1С:Управление торговлей 11?» был «…А зачем Вам это делать? Отражайте как прочие затраты, прямо в «Списании безналичных денежных средств», а все остальное делайте в 1С:Бухгалтерия предприятия или в 1С:Зарплата и управление персоналом…»

Уважаемые «старожилы», позвольте с вами не согласиться!

Управленец хочет видеть в одной программе полный финансовый отчет. Так как программа 1С:Управление торговлей призвана автоматизировать в основном Торгово-закупочные предприятия, то логично предположить, что 1/2 зарплаты сотрудников завязана на финансовый результат текущего периода (выручку, валовую прибыль, оборачиваемость складов и пр.), так как в таких компаниях KPI и мотивации сотрудников отделов продаж и закупок обычно идет процентом от этих показателей или от выполнения плана по этим показателям. А теперь вспомним, что почти никто не выплачивает з/п за текущий период 30 и 31 числа текущего месяца. Обычно, период выплат растягивается до 05-15 числа следующего месяца.

Проводя расходы на з/п по факту выдачи сотрудникам денег мы получаем белиберду в финансовом отчете по самой объемной статье расходов, а тем самым и неправильный итог прибыли/убытка за период.

Надеюсь, я убедила Вас, что в УТ зарплатные операции проводить можно (и нужно) не как Прочие затраты, а соответствующими операциями.

Итак, как я рекомендую проводить зарплатные операции в УТ:

Конечно, конфигурация УТ не содержит в себе документа, аналогичного «Отражению заработной платы в учете», как в 1С:ЗУП, БП или в какой-нибудь комплексной учетной системе.

Вариант 1: частичная выгрузка из 1С:Бухгалтерия предприятия.

Обратимся к рекомендациям совместного применения 1С:БП и 1С:УТ 11:

УТ Описание БП
1. Денежные средства
Авансовый отчет ——-> Авансовый отчет
Поступление безналичных денежных средств
+ Выписка по расчетному счету
——->
<——-
Поступление на расчетный счет
Приходный кассовый ордер ——->
<——-
Приходный кассовый ордер
Расходный кассовый ордер ——->
<——-
Расходный кассовый ордер
Расходный кассовый ордер
+ Выписка по расчетному счету
Инкассация
——->
<——-
Поступление на расчетный счет
Списание безналичных денежных средств
+ Выписка по расчетному счету
——->
<——-
Списание с расчетного счета
Списание безналичных денежных средств
+ Выписка по расчетному счету
Интеркампани
——->
<——-
Поступление на расчетный счет
2. Заработная плата
Заявка на расходование денежных средств <——-
БП3.0
Ведомость в банк
Заявка на расходование денежных средств <——-
БП3.0
Ведомость в кассу
Заявка на расходование денежных средств <——- Ведомость на выплату зарплаты
Прочие доходы и расходы <——-
БП3.0
Начисление зарплаты
Прочие доходы и расходы <——-
БП3.0
Отражение зарплаты в бухгалтерском учете
Прочие доходы и расходы <——-
БП3.0
Отражение зарплаты в учете (для обмена в формате ЗУП, ред. 2.5)

Вспомним мои рекомендации о ведении денежных средств (соответственно и Клиент банка) в той базе, в которой больше оснований и аналитик к платежам, т.е. в данном случае в 1С:Управление торговлей. Настраиваем синхронизацию БП-УТ только в части документов Отражение/Начисление и ведомостей. А документы выплаты зарплаты и перечисления налогов производим соответствующими денежными документами путем ввода на основании Заявок на расходование ДС или напрямую в журнале.

Вариант 2: если нет возможности настроить частичную выгрузку из бухгалтерии, то можно вводить данные документы исключительно вручную в УТ

Если Вы выбрали этот путь, то сперва необходимо создать в базе всю нормативно-справочную информацию (НСИ), которая не поступит к Вам из БП. Первым делом, необходимо создать статьи движения денежных средств. Особенно внимательно нужно относится к статьям по выплатам в бюджет:

Также, необходимо создать Статьи расходов. Причем, если зарплата конкретных сотрудников идет на конкретную деятельность в размере 100%, то необходимо создавать отдельную статью на каждый вид деятельности, на который относится зарплата. Если есть принцип распределения расходов на заработную плату, то создается одна статья на выплату со способом распределения На направление деятельности и указывается способ распределения: по коэффициентам, пропорционально выручке и пр…

Внимание! Также, когда создаете Заявку на расходование денежных средств как Ведомость на выплату (хотя в УТ это немного излишне, можно сразу делать денежный документ выплаты)  или саму выплату без оснований, поступивших из БП, нужно не забывать, что она осуществляется двумя способами:

  1. Напрямую на лицевые счета по зарплатному проекту или отдельным ордером конкретному сотруднику:

2. По ведомости раздатчику или через кассу сразу на всех сотрудников, числящихся в ведомости. Тогда работник не указывается, а указывается исключительно ведомость:

Также, необходимо внимательно отнестись к оформлению Списания безналичных денежных средств для оплаты налогов и взносов. Эти денежные документы не только КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕЛЬЗЯ проводить как прочие, а только с выбором соответствующей операции, но и необходимо очень внимательно отнестись к реквизитам получателя и бюджетным классификациям, указываемым в платежке. Пенсионный Фонд России очень любит почти каждый год менять классификаторы для платежей взносов.

При оформлении документов начисления, т.е. Прочие расходы не забудьте указать корректную статью расходов.

Итак. При соблюдении этих элементарных рекомендаций, у Вас и в финансовом отчете будут правдивые данные, и денежные документы будут формироваться в одной базе и с расчетами с бюджетом все будет в порядке.

8 Replies to “Регистрация операций по заработной плате в УТ 11”

  1. Добрый день! Подскажите, а вы можете проконсультировать по поводу внедрения СЭД для маленького предприятия — сети салонов красоты (пока только 2 салона в МО, но планируется открытие еще 2).

    1. Здравствуйте. Простите за задержку (сайт не коммерческий, сразу не отмодерировал).
      Какую систему документооборота Вы имеете в виду? Если 1С:Документооборот, то да по любой поставке, включая модуль бизнес-процессов.

  2. Не очень понятно, зачем создавать СДД для каждого вида расчетов с фондами.., почему не использовать предустановленную СДД: Налоги и сборы?

    1. Здравствуйте. Прошу простить мой Отпуск, который не позволил мне оперативно ответить ))
      Почему рекомендую создавать на каждый чих свою статью движения денежных средств? Все очень просто. Руководство при внедрении зачастую не знает глубину детализации отчетности, но аппетит приходит во время еды… Любому руководителю интересна оптимизация ФОТ и тут потребуется разбивка по фондам, а если ее изначально не было, то за прошлый период статистику Вы не получите. Конечно, эту аналитику можно посмотреть в ЗУП и в БП, но там не будет другой детализации ДДС, а если Вы нанимаете на конкретную работу на сделке сотрудников из ближнего зарубежья, директору будет интересно соотношение повышенной ставки НДФЛ (если ее платит работодатель, что достаточно распространено) к поступлению ДС по сделке. Или в вашей компании выбрана квота инвалидов и др. льготных категорий сотрудников?

  3. Добрый день. С документами оплаты все понятно, работает! А как быть с документами начисления, если их не вводить, то отчете «Управленческий баланс» будет некорректным…

    1. Здравствуйте, Кирилл.
      Регистрировать начисления в УТ можно и НУЖНО, как раз об этом и статья. Только не кассовым методом — т.е. денежным документом с операцией прочие в период когда вы фактически платите сотрудникам, а методом начисления — т.е. документом «Отражение прочих доходов и расходов» операция «регистрация расходов» в период начисления. Документ напоминает по структуре «Отражение заработной платы» в конфигурации ЗУП — суммы разбиваются по подразделениям и статьям. И с Управленческим балансом все будет в порядке и отчет Финансовые результаты будет корректным за период.

  4. А как раскидывается НДС ? Ведь он так же ложится в управленческий баланс….

    1. Здравствуйте, Слава.
      1. НДС оплачивается с небольшим сдвигом на 25 дней и поквартально, поэтому не вижу смысла прилагать какие-то дополнительные усилия, чтобы этот налог попал в период, за обороты которого он платится — его все равно не разбить помесячно.
      2. В отличие от Заработной платы (о которой, собственно, данная статья), налоги никогда не являлись постатейными расходами, а рассчитываются и выплачиваются уже с расчитанного финансового результата и оборотов периода. НДС не исключение! В управленческих отчетах по «Финансовоу результату» и «Доходы и расходы предприятия» суммы налогов не фигурируют ни отдельной строкой (как это часто хотят видеть мои клиенты), ни в составе выручки и себестоимости продаж (сумы этих статей выводятся без НДС при общей системе налогообложения).
      3. В Управленческий баланс суммы налогов попадают документом «Списание безналичных денежных средств» с операцией «Перечисления налогов и взносов». Документ оплаты НДС делает движение по регистру «Активы и пассивы» (который является источником формирования отчета «Управленческий баланс») по статье «Налоги» и аналитике «НДС»
      Вывод: если вы правильно формируете документ оплаты налогов (в т.ч. НДС) в УТ 11, то никаких дополнительных действий для попадания их в управленческий баланс производить не нужно.

Добавить комментарий для Слава Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *