Все началось с того, что на заре своей карьеры я попала в компанию (нет не крупную, нет не аналитиком), занимающуюся розничной торговлей автозапчастями с сетью магазинов. Скромным HRом.
О ужас!
Кадровое делопроизводство до этого у них вел главбух. За 10 лет работы компании не был оформлен ни один отпуск или больничный, кадровые документы бессистемно валялись по пыльным папкам, а словосочетание «кадровая политика» звучало как на китайском. В прочем, все как обычно.
О счастье!
На шкафу пылится коробка с надписью «1С:Зарплата и управление персоналом».
Засучиваем рукава, берем юзер-мануал и начинаем структурировать и вносить данные. Благо, предметная область известна, как свои пять пальцев. А остальное приложится.
Результат: через месяц все КДП создается и учитывается в системе, через 3 месяца — начисления заработной платы осуществляются только в системе и прогружаются (готовые) в бухгалтерию (благо, штат всего 25 человек).
Дальше — больше…
С первых дней в этой компании я слышу 3 легенды:
- мы завтра переходим на восьмерку (для тех, кто автоматизирован на SAP, это тоже звучит на китайском)
- мы завтра запускаем интернет-магазин
- мы завтра переезжаем в новый офис в собственности компании
Со вторым и третьим пока погодим. А вот первое….
Какое КДП без должностных инструкций?! Берем блокнот и карандаш и тащимся на интервьюирование сотрудников. Несколько раз будучи посланной далеко и надолго, один раз пережив моббинг, получаем требуемое. Только, оказывается, что конечный документ больше напоминает инструкцию по эксплуатации АСУ, а не должностную инструкцию. И не удивительно — компания-то, в связи со сложной отраслевой спецификой, автоматизирована до умопомрачения.
Гендир (он же собственник) довольно потирает руки и сообщает: «Раз Вы так быстро запустили кадровый учет и уже частично разобрались в автоматизации торгово-закупочного учета, то Вам ничего не стоит разобраться в только что выпущенной «1С:Управление торговлей» 10.0 и написать ТЗ программисту, чтобы он его реализовал, а Вы тестировали».
Результат?
Через пол года у нас в штате 2,5 программиста 1С, в разработке (помимо УТ) еще и переведенный регламентированный учет на БП 2.0, и поисковая база перекодировок на MS SQL. Через полтора года я — гендир компании в 50 человек штатом, с запущенной новой системой учета и управления, запущенной новой поисковой системой,запущенной новой архитектурой программно-аппаратного комплекса и запускающимся интернет-магазином.
А как же легенды?
Через несколько лет они реализованы все. Минус здоровье, минус полноценный отпуск и выходные, минус семья. Да еще и собственник вернулся после длительного отдыха за рубежом загорелый, румяный, с новыми силами для массового прессинга меня и сотрудников.
Опять закатываем рукава и начинаем искать более адекватную работу (деньги деньгами, но живем то один раз…).
И, вот оно!!!!
Оказывается, тем, чем я (в числе многого прочего) занималась последние несколько лет, называется Бизнес-анализ! И откуда я об этом узнаю? Нет, не из университетов, не из профкружков и курсов, не из деловой периодики, а из поступившего предложение по работе.